| ![]() |
![]() |
| |||
|
Логинов В.А., Минушкин О.Н., Топчий Т.Б. Синдром избыточного бактериального роста у больных со сниженной кислотопродуцирующей функцией желудка // Материалы 19-го Международного Славяно-Балтийского научного форума «СПб-Гастро-2017». – 2017. С. 91.
Синдром избыточного бактериального роста у больных со сниженной кислотопродуцирующей функцией желудкаЛогинов В.А., Минушкин О.Н., Топчий Т.Б. ЦГМА УДП РФ (каф. гастроэнтерологии), Поликлиника N 2 УДП РФ, Москва, Россия Цель исследования: изучить частоту встречаемости синдрома избыточного бактериального роста (СИБР) у больных со сниженной кислотопродуцирующей функцией желудка.Материал и методы. Обследованы 40 больных (11 (27,5%) мужчин и 29 (72,5%) женщин, средний возраст (69±18) лет), страдавших хроническим гастритом (с атрофией слизистой тела желудка) со сниженной кислотообразующей функцией. Диагноз верифицирован морфологическим исследованием биоптатов тела желудка и проведением pH-метрии, при которой значение рН составило 4,7±0,4. Клинические проявления сводились к чувству тяжести в верхней части живота и расстройству стула. СИБР устанавливали проведением водородного дыхательного теста с нагрузкой лактулозой (ВДТ). Критериями наличия СИБР у больных считалось возрастание концентрации водорода в выдыхаемом воздухе на 12 ррm от исходного уровня или повышение уровня градиента водорода выше 20 ррm за 90 минут исследования ВДТ. Результаты. По результатам проведения ВДТ из 40 больных хроническим атрофическим гастритом у 23 человек (57,5%) выявлен СИБР. Выводы. У пациентов с ХГ со сниженной кислотопродуцирующей функцией желудка отмечается высокая частота развития СИБР (57,5%). Клинически это проявляется желудочно-кишечной диспепсией, склонной к прогрессированию. Степень атрофии СОЖ и угнетение кислотопродуцирующей функции желудка увеличивает степень выраженности СИБР, что проявляется повышением содержания водорода в выдыхаемом воздухе.
Назад в раздел Популярно о болезнях ЖКТ читайте в разделе "Пациентам"
| |||||
|
Информация на сайте www.GastroScan.ru предназначена для образовательных и научных целей. Условия использования.
| |||||
![]() | ![]() |