| ![]() |
![]() |
| |||
|
Грищенко Е.Г. и др. Особенности лечения антисекреторными препаратами мужчин брюшного соматотипа с ЯБДПК, ассоциированной с H.pylori // Материалы СПб Ассамблеи «Врач–провизор–пациент». СПб: ООО «ФАРМиндекс», ООО «Гастро», 2003. С. 18.
Особенности лечения антисекреторными препаратами мужчин брюшного соматотипа с язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, ассоциированной с Helicobacter pyloriЕ.Г. Грищенко, Н.Н. Николаева, М.В. Песегова, Л.В. Николаева Красноярская ГМА, Россия Цель исследования: сравнить влияние блокаторов Н2-рецепторов гистамина и ингибиторов протонной помпы на кислотопродуцирующую функцию желудка и сроки рубцевания язв у мужчин брюшного соматотипа с язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, ассоциированной с Helicobacter pylori (H.p.). Материалы и методы. 56 мужчин брюшного соматотипа (гиперстеники) в возрасте 17–35 лет с дуоденальной H.p.-ассоциированной язвой в стадии обострения. Все пациенты были разделены на 2 группы: в 1 вошли лица, получавшие фамотидин в дозе 40 мг в сутки; во 2 – пациенты, получавшие омепразол в дозе 40 мг в сутки. Антисекреторный эффект препаратов оценивался методом суточного мониторинга интрагастрального pH на аппарате «Гастроскан-24» через 7 дней. Эндоскопический контроль проводился через 2 и 3 недели после начала терапии. Результаты. У пациентов первой группы pH≥3,0 регистрировался в течение 10,9±1,8 ч, что недостаточно для 100% рубцевания язвы. Кислотоингибирующий эффект омепразола оказался более глубоким и продолжительным: pH≥3,0 сохранялся в течение 16,6±1,6 ч. Рубцевание язвенного дефекта ко 2 неделе терапии достигнуто у 29,9% больных 1 группы и у 70% больных 2 группы (p<0,05). Через 21 день зарубцевались 66,7% и 100% язв соответственно (p>0,05). Выводы. Для эффективного ингибирования кислотопродукции и рубцевания язвенных дефектов пациентам брюшного соматотипа целесообразнее назначать ингибиторы протонной помпы.
Назад в раздел Популярно о болезнях ЖКТ читайте в разделе "Пациентам"
| |||||
|
Информация на сайте www.GastroScan.ru предназначена для образовательных и научных целей. Условия использования.
| |||||
![]() | ![]() |