Ледовская А.А., Ильчишина Т.А. Оценка эффективности терапии гастроэзофагеальной рефлюксной болезни используя рН-мониторинг // Гастроэнтерология Санкт-Петербурга. - 2011. - № 2-3. - с. М53.

Популярно о болезнях ЖКТ Лекарства при болезнях ЖКТ Если лечение не помогает Адреса клиник

Авторы: Ледовская А.А. / Ильчишина Т.А.


Материалы 13-ого Славяно-Балтийского научного форума
"Санкт-Петербург - Гастро-2011"

Оценка эффективности терапии гастроэзофагеальной рефлюксной болезни используя рН-мониторинг

А.А. Ледовская, Т.А. Ильчишина
ВЦЭРМ им. A.M. Никифорова МЧС, Санкт-Петербург

Цель исследования: оценка эффективности монотерапии ИПП и комбинированной терапии (ИПП с прокинетиками) гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ) с помощью суточной рН-метрии.

Материалы и методы. Обследованы 40 мужчин с эндоскопическими признаками ГЭРБ (средний возраст (45,5±7,2) года) до и на 14-й день лечения. Пациенты были разделены на 2 группы: 20 человек принимали ИПП (ультоп 40 мг в сутки) (А), 20 человекам была назначена комбинированная терапия (ультоп 40 мг и ганатон 150 мг в сутки) (В). Для оценки интрагастральной и внутрипищеводной кислотности использовали аппарат «Гастроскан-24» («Исток-Система», г. Фрязино).

Результаты. На 14-й день лечения среднесуточная медиана рН в группе В была достоверно выше, чем аналогичный показатель в группе А (5,2 и 4,0 соответственно). Процент времени с рН>4 также был выше в группе пациентов, принимающих комбинированную терапию (54,3% против 37,8% в группе А соответственно). У всех пациентов группы В и у 75% из группы А отмечалось снижение количества гастроэзофагеальных рефлюксов до 46 за сутки, продолжительности рефлюксов до 19 минут в сутки и уменьшение индекса агрессии.

Вывод. У пациентов с ГЭРБ комбинация ИПП с прокинетиками повышает эффективность лечения по сравнению с монотерапией.


Назад в раздел
Популярно о болезнях ЖКТ читайте в разделе "Пациентам"
Лекарства, применяемые при заболеваниях ЖКТ
Адреса клиник

Индекс цитирования
Логотип Исток-Системы

Информация на сайте www.gastroscan.ru предназначена для образовательных и научных целей. Условия использования.